Работу парламента «новой Армении» нельзя назвать продуктивной — специалисты

Работу парламента «новой Армении» нельзя назвать продуктивной — специалисты

Posted on

Подводя результаты первого года работы нового парламента, специалист подчеркнул, что руководящий блок «Мой шаг» представляет из себя достаточно разрозненную группу парламентариев с различными политическими взорами и бэкграундом. От этого большей части, выделил Гукасян, можно далековато не постоянно ожидать прозрачности и предсказуемости действий.

Во-2-х, продолжил он, сразу с начала работе нового парламента стало ясно, что в Армении не прекращает действовать централизованная («суперпремьерская») система принятия решений, в рамках которой более принципиальные решения принимаются исполнительной властью, а парламент в главном послушливо утверждает ее проекты законов и не имеет инструментов парламентского контроля, также над работой подчиненных премьеру силовых структур.

Арман Гукасян упомянул, что за истекшее время Государственным собранием Армении было принято огромное количество нормативных начинаний, вызвавш?? разноплановую реакцию общественности. К примеру, парламент утвердил новую структуру кабинета министров, в рамках которой объявлялось о сокращении ведомств, в числе которых были и подобные принципиальные, как Минсельхоз и Министерство культуры. Сама мысль формирования т. н. суперминистерств — с большими возможностями в различных сферах и массивной внутренней организацией — почти всеми профессионалами и членами парламента из оппозиционных фракций рассматривалась в то время как поверхностная.
Вызывает у профессионалов вопросы и стратегия новой армянской власти по противодействию коррупционным проявлениям. По словам заместитель руководителя партии «Во имя социальной справедливости», профессионала клуба «Голос народа» Цовинар Костанян, парламент утвердил законопроект о изъятия нелегально нажитого собственности, также корректировки законопроекта о банковской тайне, которые дозволят органам охраны правопорядка получить доступ к банковской инфы еще большего числа лиц, ежели лишь конкретных фигурантов тех либо других уголовных дел. Этими законами, как она сообщает, были заложены базы для экстренного расширения возможностей органов охраны правопорядка, что в критериях, когда руководящее большая часть не прячет желания избавиться от нежелательных арбитров и приструнить представителей оппозиции, которые были госслужащих и больших предпринимателей, естественным образом вызывает вопросы.

Касательно атмосферы, царящей снутри парламента, специалист подчеркнула, что ничего фактически не поменялось — отношения меж парламентским большинством и оппозиционными фракциями тяжело назвать конструктивными.
«Заместо конструктивного общения мы видим неизменные склоки, преобладание чувств над предметной полемикой. Равномерно заходит в практику то, что та либо другая оппозиционная фракция обязана покидать совещания парламента из-за непочтительного к для себя отношения», — подчеркнула Костанян.
Как она сообщила, работу парламента Армении за текущий год нельзя назвать продуктивной, она пока не отвечает духу «новой Армении» после «бархатной революции».
«Главным ожиданием людей было приметное улучшение их общественно-финансового положения. Казалось, парламентское большая часть сделало ряд шагов в данном направлении, приняв законы о понижении общей шкалы налогообложения, маленьком увеличении соцпомощи. Но эти шаги смотрятся минимальными в условиях той риторики, которую употребляет руководящее большая часть. В то же время если учитывать, что самые радикальные изменения новые власти обычно решают в собственный 1-ый год, то можно предсказать, что в последующие годы нас навряд ли ожидает какое-или существенное улучшение положения дел в плане развития парламентской демократии и улучшения общественно-финансового положения людей», — констатировала Цовинар Костанян.